Почему Бог прощает грехи людей (3 настоящие причины)
Почему Бог прощает грехи людей? Вопрос прощения грехов очень часто связан со справедливостью и милостью. Иногда справедливость говорит, что прощения грехов быть не должно, а иногда милость говорит, что надо простить грех и дать еще один шанс. Как мыслит Бог? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос и посмотрим на три причины, по которым Бог прощает людей.
Бог прощает грехи, т.к. дает еще один шанс измениться
В Библии есть история, которая дает нам понять, почему Бог прощает людей. Посмотрим ее.
Законники и фарисеи привели к Нему женщину, уличённую в прелюбодеянии, поставили её перед народом и сказали Ему: «Учитель, эту женщину застали, когда она совершала прелюбодеяние. Закон Моисея велит нам побивать таких женщин камнями.
А что Ты скажешь?» Они спросили, чтобы испытать Его и обратить Его ответ против Него же. Но Иисус опустился на колени и стал пальцем чертить по земле. Они продолжали спрашивать Его.
Тогда Он поднялся и сказал им: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в неё камень», (От Иоанна 8:3-7)
Почему Иисус Христос простил грехи этой женщины? Еще немного и ее забили бы камнями, тем более, что того требовал действующий в то время закон Ветхого Завета. Но что сделал Иисус? Он показал, что все, кто хотел бросить в нее камень, оказывается заслуживает подобного наказания.
Он показал, что хочет дать еще один шанс этой женщине. Бог ненавидит грех больше нас с вами. Грех — это единственное, что отделяет человека от Бога. Грех — это орудие сатаны. Но Бог прощает эту женщину. Бог дал ей еще один шанс измениться. И похоже, что женщина это понимала.
Если Бог не наказывает нас за наши грехи, будьте уверены — Он все видит. Бог просто дает еще один шанс измениться.
Бог прощает из-за неведения людей
И когда пришли на место, называемое Лобным, то там и распяли Его и преступников, одного справа от Него, а другого слева. Иисус же говорил: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят», а они бросали жребий, деля между собой Его одежду. Народ стоял и смотрел, а их предводители глумились над Иисусом, говоря: «Он спасал других; пусть спасёт и Себя, если Он Христос, Божий Избранник!» (От Луки 23:33-35)
Незнание закона не освобождает от ответственности. Но даже в уголовном праве есть снисхождение к тем, кто совершил преступления в первый раз или в состоянии аффекта. Грех подобным образом обманывает людей и вводит их в неведение. Человек как бы находится в состоянии аффекта из-за своих греховных эмоций или поступков. Это очень опасное состояние, если с ним не иметь дело. Ведь если грех укоренится, то он породит смерть.
Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/pochemu-bog-proshhaet-grehi-lyudej.html
Kак мы можем принимать прощение от Бога
Благодать вам и мир от нашего Господа Иисуса Христа!
Я приветствую вас в нашей рубрике «Ежедневное слово для духовного укрепления»!
Вчера мы выяснили, что единственным основанием для нашего прощения является то, что Иисус сделал на Кресте.
Иисус взял на Себя наши грехи и вместо нас стал как грешник.
Иисус покрыл наши грехи Своей Кровью.
Иисус забыл и более не вспоминает наши грехи.
Прощение даруется нам не потому, что мы его заслужили, а только на основании жертвы Иисуса Христа на Голгофском Кресте.
Сегодня мы рассмотрим то, как мы можем принимать прощение от Бога.
Бог прощает наши грехи на основании жертвы Иисуса Христа. Однако, сначала мы должны признаться перед Ним в своих согрешениях, исповедовать и покаяться в своих грехах.
«Если исповедуем наши грехи, то Он, будучи верен и праведен, простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды». (1-ое Иоанна 1:9)
Бог верен и праведен, и Он прощает, ЕСЛИ мы исповедуем свои грехи перед Ним.
Слово «ЕСЛИ» говорит об условии. Несмотря на то, что Бог во Христе уже простил наши грехи (прошлые, настоящие и будущие), все же, мы будем продолжать оставаться его должниками, если не будем просить прощение и исповедовать свои грехи перед Ним.
Только обманщики говорят, что у них нет грехов.
« Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-ое Иоанна 1:8)
Когда Бог указывает нам на наши грехи, тогда нет смысла скрывать это. Единственное правильное решение — это просить прощение и освободить себя от груза прошлого и совершённых глупостей. Многие люди оправдывают свои грехи или не придают этому особого значения. Мы должны правильно понимать прощение от Бога.
«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13)
Слово «успех» во многих других переводах Библии переводится как «процветание».
Процветание твоей души и тела зависит от твоего желания разобраться со своими грехами и от желания посмотреть правде в глаза. Если ты знаешь, что в твоей жизни есть грех, но всячески скрываешь это, тогда ты сам препятствуешь своему процветанию. Согласно этому месту из Писания, такой человек не будет иметь успеха, не будет процветать.
Хочу отметить, что имеется два подхода к вопросу покаяния.
- Мирская печаль, которая ведет к смерти.
- Печаль ради Бога, которая производит в человеке покаяние и приводит к спасению.
«Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле». (2-ое Кор. 7: 9-11)
- Мирская печаль — это оплакивание последствий греха, а не самого греха.
- Печаль ради Бога — это глубокое сожаление за совершённые грехи, ненависть к этим грехам и желание избавиться от этих грехов. Печаль ради Бога фокусирует внимание на причине, а не на последствиях. Не бывает последствий без причин. Но, к сожалению, очень часто люди, фокусируя своё внимание на последствиях, идут к Богу за прощением, будучи неискренними в своем покаянии.
Подобное происходило с фараоном.
После того, как земля Египта была покрыта жабами, фараона интересовала не причина, по которой эти жабы появились, а лишь то, чтобы земля была очищена от этих жаб.
Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу. Моисей сказал фараону: назначь мне сам, когда помолиться за тебя, за рабов твоих и за народ твой, чтобы жабы исчезли у тебя, в домах твоих, и остались только в реке. Он сказал: завтра. Моисей отвечал: будет по слову твоему, чтобы ты узнал, что нет никого, как Господь Бог наш и удалятся жабы от тебя, от домов твоих, и от рабов твоих и от твоего народа; только в реке они останутся. Моисей и Аарон вышли от фараона, и Моисей воззвал к Господу о жабах, которых Он навел на фараона. И сделал Господь по слову Моисея: жабы вымерли в домах, на дворах и на полях; и собрали их в груды, и воссмердела земля. И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце свое, и не послушал их, как и говорил Господь”. (Исх.8:1-6,8-15)
После того, как жабы исчезли, фараон тут же ожесточил своё сердце, потому что он сожалел не за свой грех, а за последствия греха.
Там, где нет искреннего покаяния за свои грехи, там не будет и свободы от грехов, так как Бог очищает нас от всякой неправды только через процесс нашего искреннего покаяния.
Мирская печаль концентрирует внимание человека на восстановлении утерянного благословения или положения. Печаль ради Бога концентрирует внимание человека на восстановлении потерянных взаимоотношений.
До завтра!
Обильных вам Божьих благословений!
Пастор Руфус Аджибойе
Источник: https://satchurch.lv/ru/kak-my-mozhem-prinimat-proshhenie-ot-boga/
Прощение грехов в Библии — 2 примера договора
Пожалуй нет такого человека, верующего в Бога, который не задумывался бы о том, как Всемогущий Бог прощает людям их прегрешения? Библия говорит нам, что Бог абсолютно чист, свят и совершенен, и что Он не примерим с грехами, которые человек творит на земле.
Поэтому, Бог определил место для грешников после их физической смерти, их души отправятся в гиену огненную! И возникает закономерный вопрос, как не попасть в это место мучений?
Бог определил место для грешников после их физической смерти, их души отправятся в гиену огненную!
Многие религиозные организации называющие себя Церквями, по разному трактуют вопрос, о том, как прощаются грехи человеку.
Для одних – это словесная исповедь священнослужителю, для других – это словесная исповедь самому Богу, для третьих – это дела, которые покроют их прегрешения. Но давайте посмотрим, как Бог прощает грехи человеку сегодня.
Прощение грехов в Ветхом Завете
В прошлом, более 2000 лет назад, Бог заключил с человеком Завет (Договор) и постановил, как будет прощён грех человека согрешившего против правды и истины. Этот Завет сейчас называется Ветхим или Ветхий Завет. Вот цитата из Него:
5 Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, 6 то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.
(Лев 5:5-6).
Таким образом, мы можем увидеть, что любой человек, живя при Ветхом Завете для прощения греха, должен был:
- Признать свой грех и исповедаться в нём,
- Принести к священнику жертвенное животное.
И после этого, грех человека считался искупленным.
Ветхий Завет: признать свой грех и исповедаться в нём, принести к священнику жертвенное животное.
Так продолжалось довольно долгое время, пока в силу не вступил Новый Договор или Новый Завет Бога с человеком.
Прощение грехов в Новом Завете
Это произошло, примерно в 28 году н.э. До Нового Договора, Бог возвещал людям:
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Иер 31:31-34).
1 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, 2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
(Лк 3:1-3).
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? 12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? 13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: 15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; 16 но это есть предреченное пророком Иоилем: 17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. 19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. 20 Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Деян 2:1-21).
Таким образом, пришёл Новый Завет (Договор) Бога с человеком! И теперь мы посмотрим, как прощаются грехи сегодня для нас, в эпоху Нового Завета.
В Послании (Нового Завета) к Евреям, в 9 главе, с 11 по 18 стихи сказано, что Новый Завет (Договор) Бога с человеком вступил в силу после смерти Сына Бога – Иисуса Христа.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! 15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. 18 Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
(Евр 9:11-18).
В день Пятидесятницы (Иудейского праздника), когда Святой Дух сошёл на Апостолов (2 глава книги Деяния Апостолов см. выше), родилась церковь Бога на земле. Но перед её рождением апостол Пётр провозгласил относительно прощения грехов следующее:
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян 2:38).
Таким образом, мы можем увидеть, что для прощения грехов по Новому Завету или в Новом Завете, необходимо тоже две вещи (как и в Ветхом), это:
- Покаяние или раскаяние, в том, что жил до этого момента не так как того хотел бы Бог,
- Крещение, во имя Иисуса Христа, для прощения грехов соделанных в предыдущей жизни (до познания Бога).
Новый Завет: покаяние или раскаяние, в том, что жил до этого момента не так как того хотел бы Бог; крещение, во имя Иисуса Христа, для прощения грехов соделанных в предыдущей жизни (до познания Бога).
Выводы
Итак, кратко исследовав тему прощенья грехов по Библии, мы можем констатировать определённые выводы, а именно:
- Для прощения грехов человеку сегодня, как и много веков назад, в эпоху Ветхого Завета, требуется также 2-ве вещи,
- Для прощения грехов человеку сегодня, как и в эпоху Ветхого Завета, также необходимо в первую очередь осознание, раскаяние, покаяние, в содеянном или в том, что жил без Бога до сего дня,
- Это то, что Иисус Христос олицетворяет собой жертвенное животное Ветхого Завета, которое необходимо было принести в жертву за грех. Иисус как бы является прообразом этого животного, и Его кровь пролитая за нас, замещает кровь тельцов, козлов и ягнят Ветхого Завета,
- Это то, что если в Ветхом Завете необходимо было за грех человека приносить в жертву животное (в храме, или на алтаре), то в Новом Завете (сегодня) нам необходимо креститься (погружением в воду) чтобы наши грехи были прощены, или чтобы искупление вступило в силу.
Использованная литература:
Источник: https://bible-help.ru/proshhenie-grehov-v-2-h-zavetah-dogovorah-boga-s-chelovekom/
Какие грехи не прощаются Богом. Самый быстрый путь в ад
Господь всемогущ и всепрощающ. Однако пороки человеческие, насылаемые дьяволом, порой превосходят самые смелые людские фантазии. Невольно задаешься вопросами: как все это может терпеть Господь? Есть ли та грань, за которую переступать нельзя? Бог прощает все грехи, или же есть черта, зайдя за которую, человек теряет всякую надежду на спасение? Существуют ли непростительные грехи?
Фра Анжелико, Страшный суд, ок. 1431 (Фрагмент)
В писании сказано, что единственный грех, который господь не прощает — хула на духа святого
Библия четко указывает, что Господь не прощает только один грех — хулу на Духа Святого.
Евангелие от Марка гласит:
Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нём нечистый дух.
Ему вторит Евангелие от Матфея:
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Подводит черту апостол Павел в Послании к евреям:
Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Отцы Церкви, размышляя над словами Христа, дали им истинное толкование
Кажется, что все очевидно, и человек, который возвел хулу на Духа Святого, не спасется и попадет в ад. Но святые отцы, осмыслив слова Христа, пришли к другому выводу.
Смысл слов о хуле на Святого Духа растолковали святители Афанасий Великий, Иоанн Златоуст и Феофилакт Болгарский.
Афанасий Великий писал:
«Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, то есть пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи».
Иоанн Златоуст писал о богохульстве так:
«Подобно тому, как тот, кто считает солнце темным, не унижает этого светила, но представляет ясное доказательство своей слепоты, и как тот, кто называет мед горьким, – не уменьшает его сладости, но обнаруживает болезнь свою, так точно и осуждающие дела Божии Богохульство не унижает величия Божия Кто богохульствует, тот наносит раны самому себе»
Феофилакт Болгарский писал:
«Говорящему хулу на Сына Человеческого не вменяется грех, а посему он прощается и без покаяния, а видящему дела Духа Божия и хулящему без покаяния не будет прощено, но вменится в величайший грех».
Отцы церкви говорят, что богохульство – тяжкий грех, однако и от него можно избавиться покаянием.
Семь смертных грехов. Несмотря на название, Господь все равно может простить их
Тема семи смертных грехов популярна в искусстве
Христианство пропитывает всю современную европейскую культуру. Поэтому даже если человек неверующий, от христианской терминологии ему никуда не деться. В нашу жизнь плотно вошли многие христианские понятия.
Все знают семь смертных грехов, но сначала их было восемь.
Даже далекий от христианства человек знает, что в христианстве существует десять заповедей и семь смертных грехов. Смертными называют грехи, которые лежат в основе всех остальных грехов и после которых наступает духовная смерть человека. Он становится бесчувственным к своим порокам.
Понятие семи смертных грехов закрепил в христианстве папа Григорий Великий (Двоеслов)
Вот эти грехи:
- Гордыня (лат. SUPERBIA). Кассиан Римлянин писал о гордыне: «Это самый свирепый и самый неукротимый зверь». Гордыню называют грехом Люцифера: когда-то сатана возгордился и посчитал себя равным Богу, за что и был низвергнут. Греху гордыни противостоит добродетель смирения.
- Зависть (лат. INVIDIA). 10-я заповедь гласит: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Еще в Писании сказано: «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей»(Притч. 14, 30). Зависть порождает другой грех – гнев. Греху зависти противостоит добродетель благожелательности.
- Чревоугодие (лат. GULA). Может показаться, что в чревоугодии ничего плохого нет. Ведь если человек не будет есть, он умрет. Однако между приемом пищей для насыщения и грехом чревоугодия есть граница. Она проходит в нашей душе между нашей внутренней свободой и несвободой. Апостол Павел писал: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4:12-13). Греху чревоугодия противостоит добродетель воздержания.
- Блуд (лат. LUXURIA). Христианская церковь одобряет и приветствует союз мужчины и женщины, и союз этот называется браком. Супружество соединяет мужчину и женщину, как писал апостол Павел, в одну плоть. Союз вне брака оскверняет тело и душу. Греху блуда противостоит добродетель целомудрия.
- Гнев (лат. IRA). О гневе Феофан Затворник писал так: «Гнев и обидчивость – от самоцена, по которому мы признаем и чувствуем себя стОящими немало; потому, когда кто дерзнет не воздать нам должного, кипятимся и замышляем отмщение». Гнев тесно связан с другими грехами – завистью и гордыней. Он один из самых тяжкий грехов, так как именно в гневе совершается множество глупых, необдуманных поступков, вплоть до преступлений. Греху гнева противостоит добродетель кротости.
- Корыстолюбие (лат.AVARITIA). Корыстолюбие сильно отличается от богатства. В богатстве нет греха, если человек добыл его честным трудом и не забывал о духовном. Богатство становится грехом корыстолюбия в том случае, когда материальные ценности и их приумножение занимают все мысли человека. Про таких людей сказано в Писании: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24). Греху корыстолюбия противостоит добродетель нелюбостяжания.
- Уныние (лат. ACEDIA).Про уныние Феофан Завторник писал так: «Пропадает охота и в церкви стоять, и дома Богу молиться, и читать, и обычные добрые дела исправлять». Первопричина уныния – безделье и лень. Лень порождает скуку, скука – уныние. Греху уныния противостоит добродетель упования.
Для православных толкование семи смертных грехов дал Феофан Затворник.
Феофан Затворник пишет о смертных грехах так:
«Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона.
Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо.
Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».
Единственный грех, который не простится – самоубийство. Человек уходит из жизни, не раскаявшись
Бог прощает все грехи, если человек покается. Покаяние невозможно лишь в одном случае – если человек покончит с собой. Мертвые не могут каяться, поэтому самоубийц однозначно ждет ад. Самоубийц не отпевают и хоронят за кладбищенской оградой.
Покаяние перед смертью не поможет. Даже если человек перед страшным поступком покаялся перед Богом, последний его грех остается без покаяния и поэтому Бог не сможет его простить.
Родственникам и близким самоубийцы следует читать молитву, данную преподобным Львом Оптинским:
Взыщи, Господи, погибшую душу (имярек); аще возможно есть, помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя!
Возможно, все-таки Господь смилостивится и облегчит посмертную участь грешника.
Для самоубийц есть исключение — умалишенные люди. Они не владеют собой и не отвечают за поступки. Таких самоубийц хоронят как всех.
Прощение грехов в православии возможно. Надо искренне покаяться и уповать на милость Божию
Грех и хула простятся, если раскаяться искренне. Господь открыт для каждого человека, надо только пустить Его в свое сердце. Исаак Сирин писал так:
«Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».
Чтобы Господь простил грехи, даже самые тяжкие, нужно читать молитвы.
Во-первых, Иисусову молитву:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.
«Господь Вседержитель» Мозаика храма св. Софии Константинопольской
Для общего вразумления можно читать молитву Иоанна Златоуста:
Дай, Господи, моему недостоинству благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам.
Также в православном молитвослове есть молитвы от каждого смертного греха.
Многим интересно, как понять, что Бог простил тебя. Напрямую, конечно никак, но если человек просил с верой, то пусть он не сомневается в прощении.
Источник: https://hranitel.club/523-kakie-grehi-ne-proshhayutsya-bogom
Зашёл ли я, слишком далеко делая грех, чтобы просить о прощении?
У тебя есть прошлое. Прошлое с поступками и действиями, которые запятнали твой дух, отделили тебя от Бога, и из-за которых ты чувствуешь себя совершенно гнилым. Но сейчас ты раскаиваешься в том, что сделал и хочешь покаяться. Но имеет ли такой бедный человек, как ты, право на Царство Небесное? Ты знаешь, что Бог добр, но так ли Он добр, что сможет простить тебе все то, что ты сделал?
Единственное, что отделяет человека от небес – это непрощенный грех. Иисус имеет власть прощать всякий грех и всякую хулу.
«Написано, что так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.» Луки 24:46-47. Иисус пострадал и умер за грехи всего мира.
(1 Иоанна 2:2), и у Него есть власть прощать грехи, бросить их в морскую глубину и больше не вспоминать о них. Можешь ли ты поверить в то, что Он хочет сделать это для тебя? Нет ни одного греха, за который не умер Иисус.
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ��и идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.» 1 Кор. 6:9-11
Это Павел пишет тем, кто однажды жил погрязнув глубоко во грехе, но услышав истину и осознав свои грехи, отдал жизнь свою Иисусу. Они не только получили прощение, но также и помощь от Святого Духа, чтобы покончить со всеми грехами и жить преобразованной жизнью.
Покаяние и прощение
Когда апостол Петр в день Пятидесятницы поставил евреев перед тем фактом, что тот, кого они распяли был Сыном Божьим – Мессией, пришедшим их спасти, это послужило ударом для них. Можешь ли ты представить себе, что почувствовали тогда эти люди? Они наверняка думали, что их поступку нет прощения. Но Петр сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов охотно принявшие слово его крестились.» Деян. Ап. 2:38-41
Даже несмотря на то, что эти люди отреклись от Мессии, отвергли Его, когда Он был здесь на земле, и распяли, они смогли покаяться и получить прощение за то, что сделали. Божья доброта, любовь и долготерпение к нам не знают границ.
Никто из раскаивающихся в своей греховной жизни, не будет отлучен от небес.
Чтобы получить прощение, необходимо выполнить одно условие. Без покаяния, не может быть прощения. Чтобы покаяться, ты должен осознать свой грех. Ты не можешь получить прощение за что-то, если ты не берешь ответственность на себя за свои действия и принимаешь правду –, которая заключается в том, что ты действительно согрешил и нуждаешься в прощении.
Сожалеешь ты ли в глубине сердца о совершённых действиях? Решил ли ты твердо больше так никогда не поступать, оставить старые греховные привычки и начать жить, как ученик Иисуса? Тогда ты получишь прощение: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам.» Матф.
7:7 Никто из раскаивающихся в своей греховной жизни, не будет отлучен от небес.
То, что Иисус говорит в Матф. 6:14-15 имеет жизненно важное значение: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.»
Иисус не мог бы сказать это более ясно. Когда ты просишь о прощении, но сам не хочешь простить, тогда и тебе нет прощения. Ты не можешь войти в вечность не простив кого-то или обижаясь на кого-то, независимо то того, как с тобой поступили.
Есть один грех, которому не простится: хула на Духа Святого
Иисус говорит об одном грехе, которому нет прощения.
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» Матф. 12:31-32
В то время когда Иисус говорил это, фарисеи были убеждены, что Иисус творил чудеса силою демона «Вельзевула». Но Иисус совершал чудеса силою Святого Духа. Богохульство фарисеев заключалось в том, что они назвали нечистым и злым то, что на самом деле было свято и чисто. (Марка 3:30)
Святой Дух еще называют и Духом Истины (Иоанна 16:7-13) Он указывает тебе на истину о самом себе – на твой грех и что ты должен с ним делать. Если ты не принимаешь истину, как ты можешь тогда раскаяться? Если ты не раскаиваешься, тогда как ты можешь получить прощение? Если ты не получил прощения, тогда как ты можешь иметь надежду на вечную жизнь? Как ты можешь быть спасен?
В это время, в которое мы живём, хула на Святого Духа – это значит неоднократно и сознательно ожесточать свое сердце по отношению к истине, продолжая оставаться в неверии. Поступая так, мы называем Святого Духа обманщиком и это является богохульством. Нет прощения тому, кто умер в неверии и кто неоднократно отвергал напоминания Святого Духа. Нет прощения богохульству. Но до тех пор, пока ты чувствуешь, что Бог работает с тобой и зовёт тебя, тогда для тебя еще есть надежда.
Истина сделает вас свободными
Если ты спрашиваешь: «Является ли то, что я сделал настолько плохим, что нет мне прощения и, что нет мне входа в Царство Небесное?» Ты можешь быть уверен, что это не так. Твоя нищета духа, а именно осознание греха и стремление удалиться от него, приведет тебя к покаянию и к Богу. Невозможно хулить Святого Духа «по ошибке». Те, кто совершает этот грех, не беспокоятся об этом; в своём неверии они не переживают о том, прощены ли они.
Ты можешь освободиться от рабства греха и стать истинным учеником Иисуса.
Люби истину. Истина сделает тебя свободным. Ты получил великую благодать в своей жизни – ты можешь освободиться от рабства греха и стать истинным учеником Иисуса. (Иоанна 8,31-34).
Иисус не только может простить тебе твои грехи, но Он также может спасти тебя от греха. Воспользуйся этой благодатью. Иисус может совершенно спасти всех тех, кто признает истину о своей беспомощности.
Когда ты получаешь Святой Дух, и Он указывает тебе на грех, тогда Он также дает тебе и возможность побеждать его.
Разбойник, висевший на кресте, пережил спасение на смертном одре.
Он не взял с собой в вечность ничего, но Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю!» Разве не намного лучше, покаяться и обратиться к Богу сегодня, когда Он обращается к твоему сердцу? И ты можешь быть уверен в том, что когда ты умрешь, ты попадёшь на небо и получишь вечную жизнь.
Но только если ты будешь продолжать так жить! Да, уже сегодня ты можешь покаяться и попросить прощения и начать идти по пути праведности уже с этого момента. С чистой совестью, омытой и оправданной посредством имени Господа Иисуса и Духа Бога нашего.
Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/zashyol-li-ya-slishkom-daleko-delaya-greh-ch
Как простительные грехи могут превратиться в смертные — Русь Матушка
Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.
Материал по теме
Мир, который увидят наши дети
Cегодня у разговоров о будущем есть интересная особенность — за время, пока мы обсуждаем, как то или иное новшество повлияет на нашу жизнь, это новшество уже входит в жизнь и завладевает ею. А нам остается думать не о том, что случится, но как быть с тем, что уже произошло. В век прогресса будущее успевает стать прошлым, пока мы пьем утренний кофе.
Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно.
Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона.
Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный.
Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо.
Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».
Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога — это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.
И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25).
Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»
А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».
1. Гордость
«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.
Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».
Свт. Василий Великий
Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога.
Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости.
Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.
2 Зависть
«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».
Святитель Илья Минятий
Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.
Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.
3 Чревоугодие
«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище.
С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения.
И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.
4 Блуд
«сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.
Материал по теме
Святой Иоанн Кронштадтский: пророк ХХ века
Из его дневника мы видим не благостный хрестоматийный образ угодника Божия, а живого человека, который на своей шкуре знает, что такое грех, что такое страсть, который раздражается, гневается, обижается, соблазняется — но и находит в себе силы на подлинное покаяние, преодолевает все это в себе. Вот это очень полезно почитать тем, кто еще не сделал свой религиозный выбор: смотрите, вот как пролегает дорога к святости.
Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти.
На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».
Священномученик Василий Кинешемский
Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке.
Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения.
Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.
5 Гнев
«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».
Святитель Тихон Задонский
Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.
6 Алчность (корыстолюбие)
«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».
Святитель Феофан Затворник
Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.
7 Уныние (лень)
«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».
Евагрий Понтийский
Материал по теме
Как святые меняли историю
Русские праведники в роли истребителей греха
Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.
В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах.
Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.
- Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.
- В оформление использованы фрагменты мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884 г
Источник: https://eparhia-birsk.ru/istoriya/kak-prostitelnye-grehi-mogut-prevratitsya-v-smertnye.html
Чего не прощает Бог. Какой грех самый страшный?
Так или иначе, каждый из нас слышал о 7 смертных грехах, которых не должно быть в жизни человека. Но как-то странно сравнивать жадность и, например, обжорство. На взгляд атеиста, это абсолютно разные вещи. Также неверующим людям свойственно спрашивать: “Если Бог всепрощающий, почему грехи считаются смертными, ведь Он может все простить?” Ответы на все вопросы давно получены и найдены, а заодно решен самый важный вопрос – чего Господь не прощает человеку.
Смертные грехи – можно ли раскаяться и быть прощеным
В Милости Своей Господь действительно милосерден, и потому нет такого греха, который бы Он не смог простить человеку. Правда, христианин должен искренне раскаяться.
“Прощено может быть все, не надо доходить до отчаяния и самоубийства, как Иуда из Евангелия. Нужно как апостол Петр, глубоко осознать ошибку и очистить сердце и быть с Богом”.
Архиепископ Василий Златолинский
Господь в милости своей не оставит любого из нас
Какой грех считают самым страшным
При своей жизни на Земле Иисус Христос совершил множество чудес. Чего стоит его повеление об очищении прокаженных, которых Он отправил искупаться в купели и тем самым очиститься от проказы. Пока больные шли к месту будущего омовения, они уже очистились, поскольку верили в Иисуса Христа всей душой и сердцем. После исцеления только один бывший больной вернулся к Христу поклониться с благодарностью за исцеление.
Прокаженные с просьбой об исцелении
Учитывая, что быстро справиться с проказой не в состоянии даже современные доктора, поведение больных кажется абсолютно неприемлемым. Иисус Христос оставил немало подтвержденных чудес – Он исцелял слепоту, хромоту, потерю памяти и беснование. Одним прикосновением Он очищал тело от струпьев и дарил полное избавление от страданий, телесных мук.
И, имея такое количество доказательств, люди до сих пор осмеливаются не верить в Спасителя нашего Иисуса Христа. Неверие – это и есть самый страшный грех. Осуждение (хула), поклеп, неверие – все это пошло от фарисеев, которых было предостаточно и в Древнем Иерусалиме. Жадные до денег и чужой славы, фарисеи ревновали народ к Спасителю, вознесли на Него хулу и оклеветали, мол, изгоняет Господь недуг из людей силою бесовскою.
Конечно, это не могло не остаться незаметным для Иисуса Христа, и Он сказал: «Все грехи, что совершает человек, простятся ему, а хула на Духа Святого – грех единственный непрощаемый».
Раскаяние – не только признание поступка грехом, но и помощь Богу
Чего нельзя просить у Бога
Как существо разумное, человек постоянно пытается улучшить обстановку, сделать ее комфортнее, удобнее. В молитвах христиане просят Господа о выздоровлении, помощи. Но священники предостерегают – не все просьбы могут быть удовлетворены и угодны Богу. О чем нельзя просить Господа в молитвах:
- помощи в греховных делах, например, пожелать, чтобы любимый мужчина разлучился с женой;
- о высоких добродетелях, их человек должен достичь сам – быть смиренным, благочестивым;
- не нужно усердно молить о своих желаниях, поскольку человек не может точно знать вероятность развития событий от получения вожделенного, а Господь знает, что дать нам, и знает все вероятные развития событий;
- молить о наказаниях, значит, не верить в Его всепрощение, нужно просить не наказания, а прощения и раскаяния;
- просить о смерти – это проявлять малодушие, а неверие и хула – самый страшный грех;
- просьбы о славе, богатстве – преступление против Христа, поскольку они не являются основными в жизни.
Настойчивые просьбы тоже не нужны. Священники говорят, что просить надо единожды с Верой в помощь, а Христос сам рассудит, нужно ли удовлетворить просьбу, или нет.
Нет оправдания греху человека тем, что «грешат все»
Что можно просить у Всевышнего
Единственное, что допускает Христианство как просьбы – это прощения. Но в молитвах верующие касаются не только собственных грехов, просят за ближних своих, родных – это тоже не запрещено и не считается грехом. Можно просить:
- здоровья себе и близким;
- быть полезным людям;
- облегчения бытия больным, нищим.
Просьбы и мольбы о здоровье могут быть неугодными Богу, особенно если человек хочет выздоровления для свершения греха. Это бывает, когда человек молит «встать на ноги для отмщения», тут здоровья можно и не дождаться.
Получается, просить можно только о том, что не во зло другим людям, не во грех. И, конечно, нельзя настаивать на своих прошениях, оставляя исполнение пожеланий на усмотрение Иисуса Христа. Ему все равно виднее, что пойдет человеку во благо, а каким желаниям сбываться еще рано – они не приведут ни к чему хорошему, наоборот, введут человека во грех.
Главное, о чем говорят священники — нужно верить в прощение и искупление грехов. Не возносить хулу на Святого Духа, не отрицать его существование клеветническими речами. Если уж человек не верит, то пусть и хулу не возносит.
Научиться прощать людей и себя – это сложно.
Источник: https://tainy.net/76096-chego-ne-proshhaet-bog-kakoj-grex-samyj-strashnyj.html
Может ли Бог простить убийцу и убийство
Православная вера говорит нам о том, что Господь есть любовь. Народная мудрость гласит, что нет греха непрощенного, но есть нераскаянный. Вся суть христианства сводится к тому, чтоб человек пришел к покаянию. Грешным является каждый человек, но все же тяжесть проступков бывает разная. Что же делать, если человек совершил совсем уже тяжкое падение — убийство? Шестая заповедь христианства говорит нам «Не убий». Прощает ли Бог убийц?
Как каяться в грехе убийства
Человеку может быть прощен любое злодеяние, если он в нем кается. Пока человек живет на земле, он имеет шанс спасти свою душу и наследовать вечную жизнь. Давайте вспомним, что первым в рай за Христом вошел разбойник, висящий справа на кресте.
Мы не знаем, какие конкретно преступления совершил этот человек, но понятно, что это были злые дела. Вполне вероятно, что он был и убийцей. И этому человеку хватило буквально несколько секунд, чтобы покаяться, исповедать Христа и спастись.
Христос и разбойники
Каждый человек, который совершил грех убийства или любой другой тяжкий проступок, должен брать пример с этого разбойника. Но для этого надо понимать, что такое истинное покаяние.
Покаяться — это не значит только лишь назвать или обозначить свой плохой поступок. Раскаяние предполагает, прежде всего, осознание всей пагубы содеянного и низости падения.
Человеку может стать очень страшно от понимания того, что он совершил, но без этого страха невозможно покаяние.
О грехах в православии:
- Восемь смертных грехов и борьба с ними
- Грех чревоугодия
- Грех гордыни
Второй этап — твердо решить никогда в жизни больше не повторять совершенного. Человек должен дать слово и себе, и Богу, что он скорее умрет, но никогда больше не совершит того злодеяния, в котором кается.
Интересно! Иногда великим грешникам, совершившим тяжкие грехи, такие как убийство, покаяться бывает легче, чем обычным людям, утонувшим во множестве мелких прегрешений.
Тяжелый грех ложится огромным камнем на душу человеческую, лишает покоя.
Это смятение в душе способно пробудить совесть даже у самого закоренелого злодея. И тогда очень важно со своими переживаниями прийти к Богу и раскаяться.
Господь пришел в мир ради того, чтоб грешники могли спасать свои души, поэтому никогда нельзя отчаиваться и думать, что Христос не простит.
Третий этап покаяния — принести плоды. О необходимости плодов покаяния говорит нам через Евангелие святой пророк Иоан Креститель. В реальной жизни это означает, что человек должен искупить содеянное им зло какими-либо добрыми делами.
Покаяние в грехах
Что в православии считается убийством
Для того чтобы раскаяться в убийстве, нужно четко понимать, как его определяет православие. Явное физическое лишение жизни кого-либо — далеко не полное определение. Убийством считается и неоказание помощи страждущему, безразличие к страданиям другого.
С духовной точки зрения, убийством можно считать совращение кого-либо с истинного и доброго пути, втягивание в греховную жизнь. Далеко не всегда это явные и понятные действия, и человеку нужно внимательно переосмыслить свою жизнь, чтобы увидеть такой грех.
Отдельно надо остановиться на очень распространенном виде греха, который совершается каждый день многими людьми и все еще разрешено законом. Речь идет об абортах. Аборт — это убийство в самом чистом виде, совершаемое по доброй воле родителями ребенка.
Ответственность за такое решение несут и мама, и папа малыша, хотя окончательное решение всегда остается за женщиной. Тем не менее, если мужчина не поддержал женщину и из-за его действий (или наоборот, бездействия) и женщина совершила аборт — такой мужчина должен принести покаяние в убийстве собственного ребенка.
Памятник нерождённым детям. СловенияВажно! Несмотря на то, что убийство — тягчайший грех, иногда приходится внимательно пересматривать всю свою жизнь, чтобы понять, где человек мог согрешить против шестой заповеди.
О духовной жизни:
Как принести покаяние
Человек, который решил принести покаяние в грехе убийства, должен прийти в храм к священнику и рассказать ему обо всем на исповеди. Нужно знать, что любой священник связан обетом хранить тайну исповеди и не имеет права разглашать информацию, которую узнал во время этого таинства.
За нарушение шестой заповеди, как и за совершение другого смертного греха, священник может наложить на кающегося епитимью — специальное обязательство, целью которого является труд для искупления содеянного. Труд может быть молитвенным в виде чтения определенного молитвенного правила, а может быть и другим, к примеру, помощь немощным или уход за больными.
Кающийся человек должен смириться и принять назначенную епитимью как из рук Божиих и нести этот труд безропотно. По завершении епитимьи священник разрешат кающегося от греха и допускает до святого Причастия.
Самое главное, что должен помнить человек в любой ситуации — даже самое страшное зло не способен превысить Божью любовь к нам.
о том, прощает ли Бог убийство? Мнение священника
Янв 25, 2019 23:07 Администратор
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/mozhet-li-bog-prostit-ubijtsu-i-ubijstvo.html