Почему христа называют спасителем

предыдущая глава          следующая глава

Урок 12. Обетование о Спасителе и исполнение этого обетования

План. Изгнание первых людей из рая; соблазны диавола; бессилие людей в борьбе с ним; обетование о Спасителе; размножение людей, их греховность; вразумление их через Ангелов; закон. Рождение Спасителя; цель его; имя Иисус; наименование Богородица; Иисус Христос — Бог Сын; жизнь, учение и дела Его на земле; христиане. Связное изложение, выводы.

З. Когда люди согрешили, Бог их из рая изгнал. Адаму и Еве стало жить трудно и плохо, а диавол все-таки их смущал делать грехи. Чем больше человек грешит, тем и жить ему хуже. Но люди уже подпали под власть диавола и сами одолеть его не могли. Бог пожалел Адама и Еву и, когда изгонял из рая, сказал им, что Он Сам придет на землю как человек и победит диавола.

Что стал делать диавол, когда Бог изгнал людей из рая? Как живется грешным людям? Почему люди сами не могли одолеть диавола? Что Бог сказал людям?

После сотворения мира прошло много лет, и много народилось на земле людей. Люди все больше стали грешить, а диавол смущал их на грехи. Бог посылал к людям Ангелов, дал Свой закон, а люди все грешили. Когда от сотворения мира прошло много лет, то на земле родился от Пресвятой Девы Марии Сам Бог. Он жил на земле как человек и спас людей от диавола и от грехов, а потому и называется Спасителем.

Как люди жили на земле? Что делал диавол? Что делал для людей Бог? От кого родился Бог? Как Он жил на земле? Для чего Он родился? Как Он поэтому называется?

Вы, конечно, знаете, что зимой бывает праздник Рождество Христово. Это мы и празднуем рождение Бога на земле. У всех людей есть свое имя: например, тебя зовут Петром, тебя — Иваном, так и Богу, когда Он родился на земле и стал человеком, дали имя Иисус, а потом прибавили еще название Христос. Значит, имя нашему Спасителю? Он был кто?

У. Бог.

З. А сделался еще кем?

У. Человеком.

З. Иисус Христос сделался человеком, но остался и Богом. Он стал вместе и Бог и человек.

Какой праздник бывает зимой, когда вы ходите славить? Чье рождение мы тогда празднуем? Какое имя дали на земле Богу?

Слово «Иисус» не русское, а еврейское. Бог родился и жил в еврейской земле, а потому Ему дали и имя еврейское. «Иисус» по-русски значит Спаситель.

Какое слово Иисус? Почему Богу на земле дали еврейское имя? Что значит Иисус по-русски?

От кого родился на земле Иисус Христос?

У. От Девы Марии.

З. Он был кто?

У. Бог.

З. Значит, кого родила Дева Мария?

У. Бога.

З. Дева Мария родила Бога, а потому Она называется Матерью Божией или, по-другому, Богородицей.

Как называется Дева Мария? Почему Она называется Богородицей?

Мы знаем теперь, что спасти людей от греха и от диавола пришел на землю Сам Бог. Бог существует один, но в скольких Лицах?

У. В трех.

З. Назовите три Лица Святой Троицы. Спасти людей от греха и диавола приходил на землю Бог Сын. Значит, которое Лицо Святой Троицы? Иисус Хрис-тос сколько лет жил на земле? Сначала Он был маленьким ребенком, потом стал расти и до 30 лет жил как простой человек. Когда ему стало 30 лет, то Он начал учить людей тому, как надобно жить по-Божьи.

Иисус Христос воскрешал мертвых одним Своим словом; скажет, чтобы мертвый встал, и мертвец воскреснет. Также одним словом делал и другие дела: скажет, чтобы глухой слышал, чтобы слепой видел, больной чтобы стал здоровым,- и все по Его слову делалось. Может ли какой-нибудь человек делать одним словом такие дела? Такие дела может делать Бог. Иисус Христос и говорил людям, чтобы они веровали в Него, что Он Бог.

Но не все люди уверовали в Иисуса Христа. Те, которые веруют во Христа, называются христианами.

Как Иисус Христос жил на земле до 30 лет? Что Он стал делать, когда дожил до 30 лет? Кто может делать такие дела? Что говорил Иисус Христос людям о Себе? Все ли люди уверовали в Него? Как называются те, кто верует во Христа? Мы веруем во Христа и потому называемся как? Почему мы называемся христианами? Какой мы веры? Все ли люди теперь веруют в Иисуса Христа? Не знаете ли, кто в Него не верует?

И теперь еще есть много людей, которые не веруют в Иисуса Христа, были такие люди и тогда, когда Он жил на земле. Иисус Христос жил в какой земле?

Начальники еврейские не веровали в Иисуса Христа и завидовали Ему. Много народу ходило за Ним, многие в Него веровали, и начальники еврейские захотели погубить Иисуса Христа. А что они сделали, об этом я вам расскажу в другой раз.

Здесь делается повторение второй части урока, а потом обеих вместе. Связное изложение может быть представлено в следующем виде.

Первые люди, Адам и Ева, жили в раю недолго. Они не исполнили заповедь Божию и согрешили. За это Бог их из рая изгнал. От Адама и Евы потом стали рождаться другие люди.

Прошло много времени, и людей на земле народилось много. Все люди грешили: диавол смущал их на грех, а одолеть диавола люди не могли.

Когда от сотворения мира прошло много лет, то в еврейской земле от Девы Марии родился Бог Сын, Иисус Христос. Он жил на земле, учил народ, как надо жить по-Божьи или по закону Божию; больных делал здоровыми и воскрешал мертвых. Иисус Христос говорил, что Он Бог и что Он пришел спасти людей от грехов и от диавола. Некоторые люди уверовали в Иисуса Христа, а начальники еврейские стали Ему завидовать.

Мы говорили, что те люди, которые веруют во Христа, называются христианами. Поэтому и мы называемся христианами. Своей верой мы прославляем Христа и прославляем Его правильно или, по-другому, право, а потому мы называемся православными христианами.

Если кто-нибудь вас спросит, какой вы веры, что вы ответите? -Мы православные христиане и потому должны делать то, чему учил людей Иисус Христос. Он учил любить Бога больше всего на свете и любить всех людей, как мы любим самих себя.

Для Бога мы не должны жалеть ничего, а для людей должны стараться, как для себя. Если мы с людьми живем не мирно и не помогаем им, то, значит, мы не любим и Бога и не слушаемся Самого Иисуса Христа.

Кто не слушается Христа, тот напрасно и называется христианином.

предыдущая глава          следующая глава

Источник: https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/636/17.html

Что значит Иисус Христос и почему Иисуса называют — Христос?

почему христа называют спасителем

Что же означает «Иисус Христос»? Многие люди считают, что Иисус Христос — это имя (Иисус) и фамилия (Христос). Вопрос на самом деле очень простой, но многие до сих пор не знают на него правильный ответ.

Значение некоторых библейских имен

Вообще, Бог часто вкладывал смысл в имена, даваемые людям в Библии. В книге Осии, например, мы можем видеть, что Бог просит Осию назвать своих детей Лорухама, что означает «непомилованная» и Лоамми, что означает «не Мой народ». Бог сказал Осии жениться на блуднице и назвать детей «непомилованная» и «не Мой народ», чтобы через это показать, что Бог имеет что-то против Своего избранного народа. В этих поступках и именах заключается очень большой смысл.

Когда Бог решил через Аврама исполнить Свою миссию, то дал ему новое имя. Он назвал его Авраам (с двумя буквами «а»). Его новое имя значило теперь — «отец многих народов».

«Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов. Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. Я дам тебе великую награду — от тебя пойдут новые народы и произойдут цари» (Бытие 17:4-6).

Значение имени Иисуса Христа

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает » Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Таким образом, когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос есть единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

«Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего» (От Иоанна 3:17-18).

Мы рекомендуем вам так же прочесть статью Иисус Христос: Описание смерти Христа с точки зрения медицины

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/chto-znachit-iisus-hristos-i-pochemu-iisusa-nazyvayut-hristos.html

«Спаситель мира» Леонардо да Винчи. 5 интересных деталей картины

почему христа называют спасителем
Леонардо да Винчи. Спаситель мира. Около 1500 г. Лувр в Абу-Даби

В конце 2017 года искусствоведческий мир пережил двойной шок. Была выставлена на продажу работа самого Леонардо да Винчи. А такого события можно ещё 1000 лет ждать.

Да ещё и продана она была почти за пол-миллиарда долларов. Такое и вовсе вряд ли когда-нибудь повторится.

Но за этими новостями не все успели как следует рассмотреть саму картину «Спаситель мира»*. А ведь она полна очень занимательных деталей.

Одни из них говорят о том, что шедевр и вправду написал Леонардо. Другие, напротив, заставляют усомниться в том, что именно этот гений Эпохи Возрождения ее создал.

1. Сфумато

Как известно, сфумато изобрёл Леонардо. Благодаря ему герои картин эволюционировали от раскрашенных кукол до почти живых людей.

Добился он этого, поняв, что в реальном мире нет линий. А значит и на картине их тоже не должно быть. Очертания лиц и рук у Леонардо стали растушеванными, в виде мягких переходов от света к тени. Именно в этой технике создана его знаменитая «Мона Лиза».

В «Спасителе» сфумато тоже есть. Причём оно здесь гипертрофировано. Мы видим лицо Иисуса словно в тумане.

Тем не менее, «Спасителя» называют мужской версией «Моны Лизы». Отчасти из-за схожих черт. Здесь можно согласиться. Похожи и глаза, и нос, и верхняя губа.

А также из-за сфумато. Хотя если поставить их рядом, сразу бросается в глаза, что лицо Спасителя мы видим, как сквозь густой туман.

Справа: Мона Лиза (фрагмент). 1503-1519 гг. Лувр, Париж

Так что это деталь двоякая. Вроде она и говорит об авторстве Леонардо. Но уж слишком навязчиво. Как будто кто-то подражал мастеру, но переборщил.

Ещё кое-что объединяет «Мону Лизу» и «Спасителя».

Леонардо был склонен придавать своим героям андрогинные черты. Его персонажи мужского пола имеют женские признаки. Вспомните хотя бы ангела в картине «Мадонна в скалах». У Спасителя черты лица тоже довольно мягкие.

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах (фрагмент). 1483-1486 гг. Лувр, Париж

2. Шар, как символ нашего мира

Самой яркой деталью картины, помимо лица Иисуса, является стеклянный шар.

Кому-то шар в руках Спасителя может показаться необычным. Ведь до открытия Колумбом Америки в 1492 году, люди считали, что Земля плоская. Неужели новые знания так быстро распространились по всей Европе?

Ведь если взять других «Спасителей» того времени, то становится понятным, что образ повторяется. И у немецких художников, и у голландских.

Слева: Дюрер. Спаситель мира (неокончен). 1505 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Справа: Йос Ван Дер Бек. Спаситель мира. 1516-1518 гг. Лувр, Париж

Дело в том, что о сферичности Земли было известно ещё древним грекам. Образованные европейцы тоже были в этом убеждены и в Средние Века, и в Эпоху Возрождения.

Мы ошибочно считаем, что лишь с путешествием Колумба люди осознали своё заблуждение. Теория о плоской Земле существовала всегда параллельно теории о ее сферичности.

Даже сейчас найдутся те, кто будет Вас убеждать в том, что Земля – это четырёхугольник, покрытый куполом.

Ещё одна примечательная деталь есть у руки, которая держит шар.

При близком рассмотрении мы можем рассмотреть пентименто. Это когда невооруженным взглядом видны изменения художника.

Обратите внимание, что ладонь изначально была меньше, но мастер ее сделал шире.

Леонардо да Винчи. Деталь «Спасителя мира» (стеклянный шар). Около 1500 г. Лувр в Абу-Даби

Эксперты считают, что наличие пентименто всегда свидетельствуют об авторстве.

Но это палка о двух концах. Вполне возможно, что руку написал ученик. А Леонардо лишь поправил ее.

3. Композиция «Спасителя»

Это как раз та деталь, которая говорит против оригинальности картины.

Дело в том, что вы не найдёте ни одного портрета у Леонардо, где бы он изображал героя в четкий анфас. Его фигуры всегда обращены к нам в пол-оборота. Не важно, берёте вы раннюю работу или самую позднюю.

Леонардо делал это намеренно. Более сложной позой он пытался вдохнуть жизнь в своего героя, придавая фигурам хоть немного динамики.

Слева: Портрет Джиневры Бенчи. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Справа: Святой Иоанн Креститель. 1513-1516 гг. Лувр, Париж

4. Леонардовское мастерство

Как анатому, Леонардо очень хорошо удавались руки изображённых. Правая рука и вправду написана очень умело.

По-леонардовски изображена и одежда. Естественно выписаны складки рубашки и рукава. Тем более, что эти детали совпадают с предварительными набросками мастера, которые хранятся в Виндзорском замке.

Рисунки Леонардо да Винчи. Около 1500 г. Королевская коллекция, Виндзорский замок, Лондон

Достаточно сравнить «Спасителя» Леонардо с работой его ученика. Мастерство сразу видно на контрасте.

Справа: неизвестный автор (мастерская Леонардо да Винчи). 1505 г. Лувр, Париж

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто является отцом Иисуса Христа

5. Леонардовские цвета

В Национальной Лондонской галерее хранится Леонардовская «Мадонна в скалах». Именно этот музей первым признал оригинальность «Спасителя мира». Дело в том, что у сотрудников галереи был веский аргумент.

Анализ пигментов краски «Спасителя» показал, что он абсолютно идентичен краскам «Мадонны в скалах».

Источник: https://arts-dnevnik.ru/spasitel-mira-leonardo-da-vinchi/

Иконография Христа

почему христа называют спасителем

Сегодня в нашей школе снова урок церковного искусства, мы вновь говорим об иконах. Среди множества православных икон особое место занимают образы Господа нашего Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1, 18),— читаем мы в Священном Писании.

Сущность Божества непознаваема, но Бог становится человеком, чтобы спасти нас от греха. Потому так распространены иконы Христа. И каждая из них имеет свои особенности, призванные раскрыть молящимся одну из граней образа Спасителя. Об этом нам расскажет иконописец Елена Вячеславовна Купцова.

Каноническое изображение Христа было утверждено в IX веке: «Благотелесный со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив»

В настоящее время существует два типа изображений Спасителя: в виде Вседержителя и Судии — Царя Царствующих — и в том виде, в каком Он был среди людей и совершал Свое служение (в том числе в виде Младенца или Отрока). Иногда можно встретить также изображения Христа в виде Ангела.

Но если способы изображения столь различны, как мы узнаем на иконах Спасителя? Благодаря одной детали: изображение Христа практически всегда имеет крестчатый нимб. Нимб — символ нетварного Божественного света, который Спаситель явил ученикам на горе Фавор. Нимб на иконах Спасителя имеет еще и вписанный Крест. Внутри него три греческие буквы, передающие слова Бога: «Аз есмь Сущий».

Обычно Христа изображают облаченным в красный хитон (одежда в виде рубахи) и синий гиматий (плащ, накидка). Красный цвет символизирует земную и человеческую, синий — небесную и Божественную природы Спасителя. Часто на правом плече хитона можно увидеть еще нашивную темную полосу — это клав, в античном мире — знак патрицианского достоинства. На иконах он является символом чистоты и совершенства земной природы Спасителя и признаком Его особой мессианской роли.

Спас Нерукотворный

Согласно Преданию, во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен страшной болезнью — проказой. Услышав о Христе, Авгарь написал письмо Спасителю с просьбой об исцелении. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Христа.

Анания не мог подойти к Христу из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Христа, но это ему никак не удавалось.

Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (полотенце).

Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу.

С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедовал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.

Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне.

Но вот, когда в 545 году персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, отпечаталось такое же изображение.

В воспоминании о создании и чудесном обретении иконы в иконографии распространены два типа Нерукотворного Образа: «Спас на убрусе», то есть на куске ткани, и «Спас на чрепии», то есть на черепице или камне, когда фоном для Лика становится стена или нейтральный фон.

Пантократор

Вторым наиболее распространенным иконографическим типом является изображение Христа-Пантократора, в русском переводе получившее наименование «Вседержитель». Различаются несколько вариантов композиций: изображение фигуры в рост, поясное изображение и сидящий на престоле. Наибольшее распространение этот иконографический тип получил в монументальной живописи. Часто икона Спасителя изображается в купольном пространстве. Этот образ символизирует Христа, Творящего Вселенную.

Спас на престоле

Изображение Христа-Пантократора на престоле имеет другую трактовку — здесь Он воспринимается как Царь Небесный и как Судия. Такие композиции весьма широко распространены в монументальной живописи. Особенно любили такие изображения в Византии, где рядом со Спасителем изображали императоров и императриц, выражая тем самым идею сакральности императорской власти.

Спас в силах

В этом типе иконографии даются различные аспекты трактовки образа Христа: эсхатологический аспект (второе пришествие Спасителя и Страшный Суд), апокалиптический (образ Царя царей, Небесного Владыки и Агнца) и софийный (Бог Творящий).

Христос, восседающий на престоле, изображен на фоне красного квадрата, на который последовательно наложены синий круг (овал) и красный ромб. Собственно, на сочетании двух основных цветов, красного и синего, и строится вся композиция. Это символизирует соединение во Христе антиномических начал — милости и истины, Божественной и человеческой Его природы и т. д.

Красный нижний квадрат означает землю. В четыре конца земли проповедуется Евангелие Царства, и потому в четырех уголках квадрата изображаются символы евангелистов. Ангел символизирует евангелиста Матфея, телец — Луку, лев — Марка, орел — Иоанна.

Впервые подобное прочтение тетраморфа было предпринято святым Иринеем Лионским, который видел за этим раскрытие различных аспектов образа Христа в Евангелиях: ангел, вернее, животное с человеческим лицом, означает пришествие Христа в мир, к людям, телец символизирует Жертву Христа, лев — Царство, орел — обладание Духом и духовное видение.

Следующая фигура — синий круг — означает небесную сферу, мир Бесплотных Сил, или ангельских чинов, как их именует Ареопагит. Нередко этот небесный свод изображается как бы «затканным» ангельскими головками.

И наконец фигура Самого Христа, окруженного изображением красного ромба. В отличие от нижнего квадрата, также красного, этот верхний ромб обозначает огонь, сходящий с Небес, огненную природу Божества. Иногда Спаситель облачен  в одежды золотого цвета, что обозначает сияние Его славы. Правой рукой Христос благословляет, левой придерживает раскрытую Книгу.

Христос Великий Архиерей

На иконах этого типа Спаситель представлен в царской или священнической одежде, изукрашенной золотом, и в венце в виде то ли короны, то ли тиары. Этот иконографический тип западного происхождения и вошел в русскую иконографию только в конце XVII века.

Образ имеет апокалиптическую трактовку, здесь иконописцы пытались запечатлеть явление Господа Иисуса Христа так, как оно написано в книге Откровения Иоанна Богослова: сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует (Откр. 19, 11).

Иконография Господских и Богородичных праздников

На этих иконах Христос предстает в различные моменты Своей земной жизни. Спаситель в одеждах красно-синего цвета. Исключение составляют такие композиции, как «Успение» и «Сошествие в ад», где Христос изображается в одеждах золотого цвета, и «Преображение», где Спаситель в белых одеждах. В сценах Страстей Господних принято изображать Христа полуобнаженным (в одной набедренной повязке).

Спас Эммануил

Кроме традиционного, так называемого исторического типа иконографии Христа, существуют образы, в которых Спаситель представлен в виде Младенца или Отрока, такой тип именуется «Спас Эммануил». Имя Эммануил появляется в Библии в словах пророчества Исайи (см.: Ис. 7, 14) и означает «с нами Бог». Это имя относится, прежде всего, к изображению Предвечного Младенца, зачатого в чреве Пресвятой Девы.

Спас Благое Молчание

На иконах этого типа Христос изображается в виде Ангела Великого Совета, в ангельском чине, до воплощения, в виде юноши с крыльями за спиной, в белой далматике с широкими рукавами. Руки сложены крест-накрест и прижаты к груди. Нимб не крестчатый, а восьмиконечный (единственный иконографический тип изображения Христа с нимбом данного вида) — нимб Господа Саваофа.

Источник: http://www.pravpokrov.ru/Articles/index/226

История мошенника, которого распяли. Неудивительно, что Его называют Спасителем. Макс Лукадо. Молодёжный христианский сайт ONE-WAY.ru — Единственный-Путь.ру > рассылки, рассказы, обои, форум, музыка, Евангелие, хит-парад, анекдоты

«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю» Лука, стих 23:43

Единственное более странное, чем сама просьба, было то, что с ней согласились. Мошенник с приплюснутым носом просит Сына Божьего о вечной жизни. Согласитесь, одной попытки представить эту сцену будет достаточно, чтобы вызвать короткое замыкание в любом самом буйном воображении? Но пытаться представить, что просьба уважена, — это вообще что-то, оказавшееся по ту сторону реальности, ушедшее в область абсурда.

Однако, как бы нелепо это не выглядело, такое действительно произошло. Заслуживший ад, попал в рай, а мы остались решать запутанную головоломку. Но ради всего святого скажите, чему же Иисус пытался научить нас? Что Он пытался доказать нам, прощая эту гору мышц, никогда, вероятно, не произносившей слов молитвы, а ещё менее заслужившей милость.

У меня есть предположение. Но чтобы объяснить его, я должен рассказать вам историю, которой вы, возможно, не поверите.

Как-то в большом городе двое бродяг проникли в универсальный магазин. Успешно забравшись в него, они пробыли там ровно столько, чтобы осуществить свои намерения, а потом исчезнуть незамеченными.

Необычное в этой истории то, что сделали эти парни. Они ничего не взяли. Абсолютно ничего. Товары не были украдены. Ни один предмет не был сдвинут с места. Но совершённое ими было насмешкой.

Вместо кражи, они изменили стоимость товаров. Сменили ярлыки с ценами. Ценность была подменена. Эти умные проказники сняли ценник с камеры стоимостью 395 долларов и прикрепили его к коробке с почтовой бумагой ценою в 5 долларов. Они взяли ярлык в 5,95 долларов с книги в бумажном переплете и поместили его на подвесной мотор. Они поменяли все ценники в магазине.

Безумно? Ещё бы. Но более безумная часть истории произошла на следующее утро. Вы не поверите! Магазин открылся как обычно. Служащие принялись за работу. Посетители начали делать покупки. Магазин работал в обычном режиме четыре часа, прежде, чем кто-то заметил, что случилось.

Четыре часа! Некоторые люди совершили выгодные покупки. Других ободрали как липку. В течение полных четырех часов никто не заметил, что все цены подменены.

Трудно поверить? И напрасно, ибо подобное происходит каждый день на наших глазах. Мы погружены в искаженную систему ценностей. Мы видим, как бесценное разменивается на мелочи, мы — свидетели того, как самая вульгарная пачкотня продается за миллионы.

Примеры многочисленны и преследуют постоянно. Вот некоторые, что я насчитал за последнюю неделю.

Продавец, защищающий свою незаконную практику, говоря: «Давайте не будем путать бизнес с моралью».

Военные, продавшие за 6000 долларов совершенно секретную информацию (а также свою честь).

Член кабинета министров великой нации, пойманный на незаконных сделках с полудрагоценными камнями. Его должность в правительстве? Министр юстиции.

Отец, признавшийся в убийстве своей 12-летней дочери. Причина, по которой он её убил? Она отказалась лечь с ним в постель.

Почему мы делаем, то, что делаем? Почему, взяв чистые белую и черную краски, мы рисуем серой? Почему к нравственным ценностям относимся как к хламу, подчиняясь при этом бессмысленным стандартам? Почему заботимся о теле и поганим душу? Почему холим кожу и одновременно уродуем сердце?

Ценности смешались. Кто-то забрался в наш магазин и подменил все ценники. Сенсации котируются высоко, а человеческая ценность имеет небывало низкую стоимость.

Не нужно быть философом, чтобы постичь, в чём причина такого перекоса. Всё началось в тот момент, когда нас убедили, что человечество идёт в никуда. Что у человека нет судьбы. Что мы движемся по кругу. Что в этом нелепом существовании нет ни складу, ни ладу.

Где-то мы подхватили идею о том, что неведомо как, мы попадаем в капкан на маленькой кочке грязи, называемой Землей, у которой нет предназначения. Что Земля — просто вращающийся мавзолей, в бесполезной Вселенной. Что Мироздание случайно, а у человечества нет цели.

Слишком мрачно?

Продолжение ещё хуже. Если у человечества нет судьбы, тогда у него нет обязанности. Нет долга, нет ответственности. Если у человека нет судьбы, тогда у него нет генерального курса и цели.

Если у человека нет судьбы, тогда кто должен сказать ему, что такое хорошо и что такое плохо? Кто должен сказать, что муж не может покинуть жену и семью? Кто должен запретить убивать дитя в утробе и объяснить, что скверного в сожительстве? Кто скажет, что нельзя идти к вершине по головам других? Системы ценностей противостоят друг другу.

Нет абсолютных истин. Нет принципов. Нет морали. Нет правил поведения. Жизнь низводится до развлечений, покупок и острых ощущений. Конец — бедствие.

Экзистенциалист Жан-Поль Сартр пишет: «Экзистенциалистов крайне смущает утверждение, что Бога не существует, т.к. без него исчезает всякая возможность обрести ценности в понятном раю. Действительно, все позволено, если Бога не существует, т.е. человек вследствие этого одинок, потому что он не может найти ничего, на что можно положиться в себе самом и вне себя».

Если у человека нет обязанностей или нет судьбы, следующим логическим шагом является то, что он не является ценностью. Если у человека нет будущего, он немногого стоит. То есть он представляет собой ценность, но не более, чем дерево или скала. Нет между ними разницы. Нет оправдания нашему пребыванию здесь, поэтому нет и смысла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лет было Богородице

А результаты этого вы видели. Система скроена на скорую руку, и мы чувствуем свою ненужность и бесполезность. Мы теряем над собой контроль. Занимаемся ерундой. Создаём ложные ценности. Мы говорим, что нас будут ценить, если мы хороши собой.

Мы говорим, что нас будут ценить, если мы можем что-то дать. Мы говорим, что нас будут ценить, если мы сможем закинуть баскетбольный мяч с центра поля или перехватить его на лету. Нас будут ценить, если перед нашим именем стоит «доктор», или в конце его «Доктор философии».

Мы будем ценны, если имеем зарплату с пятью нулями и водим иномарку.

Очень крутая система, неправда ли? Где она бросает отставших? Уродливых или необразованных? Какую надежду она предлагает нерожденному ребенку? Небольшую. Совсем небольшую. Мы становимся безымянными номерами в потерявшемся списке человечества.

А теперь поймите, пожалуйста, что эта система есть система человеческих ценностей. Не Бога. Его план намного ярче. Господь с сияющими глазами подходит к доске философа, стирает не имеющий конца и вечно повторяемый круг истории и вместо него проводит линию; линию, полную надежд, обещаний, блеска. Он оглядывается через плечо, чтобы посмотреть, следит ли за Ним класс, и рисует стрелу на конце.

В книге Бога человек стремится к чему-то. У человека поразительная судьба. Нас подготавливают к тому, чтобы мы прошли вдоль церковного предела и стали избранниками Иисуса. Он будет жить в нашей душе. Мы разделим с Ним трон. Мы будем царствовать с Ним. Мы имеем значение. Мы ценны. И, более того, — наша ценность возрастает. Наша ценность дана нам от рождения.

Понимаете, единственное желание Иисуса состояло в том, чтобы каждый понял следующее: человек что-то значит потому, что он человек. Вот откуда Его отношение к людям. Подумайте об этом.

Девушка согрешила, чего не следует делать, — и Он простил её. Отверженный прокажённый просит очищения, — и Он касается его. А случай со слепым, кто всем мешал, стоя у обочины, — Он чтит его. А старый болтун, занятый только тем, что жалел себя, сидя у края бассейна, — Он вылечил его.

И не забудьте классический пример ценности человека, описанный Лукой. Он называется «История распятого мошенника».

Если кто-либо и когда-либо был так никчемен, так это он. Если когда-либо и какой-либо человек заслужил смертный приговор, то он заслужил его наверняка. Если когда-либо и кто-либо был в проигрыше, то он был первым из проигравших.

Может быть, поэтому Иисус выбрал его, чтобы показать нам, что Он думает о нас, людях.

Может быть, этот преступник слышал, как проповедовал Мессия. Может быть, видел, как Иисус сострадает униженным обществом. Может быть, наблюдал, как на улицах Иисус делил хлеб с нищими, ворами-карманниками, грубиянами. А может быть, и нет. Может быть, единственное, что он знал о Мессии, — так то, что сейчас видел: избитый, исполосованный хлыстом, висящий на гвоздях проповедник. Его лицо багрово от крови, глубоки рваные раны, прерывисто дыхание. Тело вздёрнуто в воздух.

Но что-то говорило мошеннику, что он никогда не был в лучшем обществе. И каким-то образом он понял, что если у него осталась только молитва, то он, наконец, встретил Того, кому должен молиться.

— Слушай, замолви за меня словечко там, в своём царстве.

— Считай, что сделано. (свободный перевод)

Какую выгоду Иисус должен был получить, обещая головорезу почётное место за праздничным столом? Наконец, что этот продувной мошенник мог вообще предложить Ему?

Я имею в виду, можно понять самаритянскую женщину. Она смогла вернуться в город и рассказать другим свою историю. И Закхей, у него были деньги, смог их пожертвовать. Но тот парень? Что он даст? Ничего!

В том-то и дело. Вслушайтесь. Любовь Иисуса не зависит от того, что мы делаем для Него. Ничего подобного. В глазах Господа вы имеете ценность просто потому, что вы есть. Вы некрасивы или поступаете плохо, но всё же вы ценны. Ваша ценность дана вам от рождения.

Вот и всё.

Подумайте об этом ещё минутку. Вы ценны просто потому, что вы существуете. Не из-за того, что вы делаете или что сделали, а просто потому, что вы есть. Помните это.

Помните об этом в следующий раз, когда вам придется болтаться в кильватере чьих-то амбиций. Помните об этом, когда какой-нибудь ловкач попытается повесить на ваше достоинство ярлык товара из отдела продажи по сниженным ценам.

Если кто-то в следующий раз попытается выдать вас за дешёвку, просто вспомните, как Иисус почитает вас, и улыбнитесь.

Я так и делаю. Я улыбаюсь потому, что знаю — не заслуживаю я любви, подобной этой. Никто из нас не заслуживает её. Когда вы постигаете это, то любой сделанный каждым из нас вклад покажется совершенным пустяком. Все мы — даже самые лучшие — в такой же степени заслуживаем жизнь в раю, как и тот плут. Ни кто из нас не имеет собственного кредита, все пользуются кредитом Иисуса.

Кроме того, меня заставляет улыбаться мысль, о том, что шагает по вызолоченным улицам рая ухмыляющийся бывший мошенник, который знает о милости больше, чем тысячи теологов. Никто другой, кроме Иисуса, не помолился бы за него. В конечном счете, это всё, что он получил. И, в конечном счете, это всё, что требовалось.

Не удивительно, что Его называют Спасителем.

Перевод: Валькова Н.Д.

Следующий рассказ » «Крик одиночества»

Вы 7972 посетитель, кто прочитал этот рассказ!
Данный рассказ прочитывают в месяц 54 посетителя.

Код для форума (BBCode):
[url=http://one-way.ru/lucado/?lucado_id=35]Рассказ Макса Лукадо `История мошенника, которого распяли`[/url]

Источник: http://one-way.ru/lucado/?lucado_id=35

Диалоги иисуса христа неканонические

жанр ряда раннехрист. апокрифических текстов, основное содержание к-рых составляют беседы Воскресшего Господа Иисуса Христа с учениками. В целом историческая достоверность этих текстов отвергается как Церковью, так и совр.

наукой (однако в принципе вероятно присутствие в них аграф, восходящих к раннему Апостольскому преданию). Тем не менее Д. представляют собой образцы характерного для раннего христианства т. н. «нарративного» (т. е.

не использующего строгих догматических формулировок) богословия и содержат важные свидетельства о вероучении и практике маргинальных и еретических течений II-III вв.

Большая часть известных в наст. время сочинений входит в состав корпуса гностической б-ки из Наг-Хаммади. Поэтому исследователи долгое время считали форму диалога свойственной исключительно гностикам (К. Л. Шмидт, А. Ш. Пюш, Ф. Фильхауэр). По мнению К. Рудольфа, Д. восходят к греко-рим. философским диалогам.

Характерно, что среди рукописей из Наг-Хаммади имеется написанное в форме диалога нехрист. произведение «Зостриан» (NHC. VIII 1). Однако работы Х. Кёстера и В. Шнеемельхера показали, что «диалогические» Евангелия имеют основание в раннехрист. Предании, представляя наряду с Евангелиями каноническими одну из траекторий его развития.

Разнообразие богословского содержания Д. говорит о том, что эта лит. форма использовалась разными течениями (явно из ортодоксальных кругов происходят Логия Фрира, «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» (произведение широко использовалось в сир. и эфиоп. традициях), «Диалог расслабленного со Христом», близки к правосл.

вероучению «Послание апостолов» и «Вопросы Варфоломея»).

Сюжетной основой для большей части Д. послужили описанные в канонических Евангелиях явления Спасителя ученикам после Воскресения. Многие из них заканчиваются Вознесением Господним и выходом апостолов на проповедь. цель использования данной лит. формы — дополнить, перетолковать или заменить слова Господа, сохраненные Свящ.

Преданием (в «Завещании Господа нашего Иисуса Христа» диалогическая форма, вероятно, служит целям легитимизации новых канонических постановлений). В гностических Д. претензии на апостольский авторитет подкрепляются использованием форм 1-го лица ед. ч. В большинстве случаев апостолы (или избранные из них) получают новое откровение.

Характерно, что тайны открываются не только 12 ученикам, но и женам-мироносицам и др. женщинам, сопровождавшим Господа Иисуса Христа во время Его земного служения.

Логия Фрира

сохранилась в рукописи Четвероевангелия V в. из Египта (Wash. Smithsonian Inst., Freer Gall. of Art. 06. 274; обозначается как W или 032), в к-рой Евангелие от Марка имеет т. н. длинное окончание (Мк 16. 9-20). Логия содержится в ст. 14 и представляет собой краткую беседу между 11 учениками, возлежащими за столом, и Воскресшим Христом.

Ее фрагмент передает также блж. Иероним, к-рый утверждает, что она встречается в неск., преимущественно греч., рукописях (Hieron. Dial. contr. Pelag. 2. 15).

Начинается Логия с того, что ученики, оправдываясь, говорят, что этот мир пребывает под властью сатаны, к-рый препятствует силе и правде Божией победить нечистоту духов, и просят Спасителя открыть им Свою праведность сейчас. На что Господь отвечает, что мера лет власти сатаны исполнилась, но иные трудности близки.

Он говорит о Себе, что был предан смерти за тех, кто согрешил, чтобы и они могли унаследовать непреходящую славу праведности, к-рая на небесах (совр. состояние вопроса о происхождении и смысле текста см. в ст.: Frey J. Zu Text und Sinn des Freer-Logion // ZNW. 2002. Bd. 93. S. 13-34).

«Послание апостолов»

Источник: http://www.pravenc.ru/text/171925.html

Почему Иисус Христос

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Библия)

Для чего Господь отправил Иисуса Христа на землю

Каждый верующий человек хотя бы раз в жизни задавался вопросами: почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? Зачем Господь послал на землю своего единородного сына, который принял мучительные истязания и смерть?

Для чего Бог воплотился на земле именно через Иисуса Христа? Почему Иисус Христос совершил свой искупительный подвиг?

Человечество всегда страдало грехами и пороками. Христос же, принял смерть за всех нас и примирил людей с Богом.

Почему Иисуса называют Христос. Происхождение имени

При жизни Иисуса звали Иешуа га-Ноцри. Иешуа из Назарета (на иврите ‏ישוע הנוצרי‏‎). Имя Иешуа в переводе с древнего иврита означает «Бог — наше спасение».

Еванглия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна представляют собой описания рождения, жизненного пути, смерти и воскрешения Христа. Эти сочинения написаны на греческом языке, поэтому имя Иешуа приобрело греческое звучание и трансформировалось в имя Иисус.

Впоследствии христиане переводили Евангелие на разные языки мира, и имя Иисус прочно укрепилось в христианстве.

Почему Иисуса называют Христос? Христос с древнегреческого Χριστός означает «Помазанник».

Таким образом, Иисус Христос: «Спаситель», «Помазанник», «Мессия».

На изображении папирус с рукописным текстом Еванглие от Матфея, он написан на древнегреческом языке

Иисус Христос-богочеловек и спаситель человечества

После грехопадения Адама и Евы, Бог отверг человека и сделал его смертным. Души умерших людей навеки отправлялись туда, куда не доходил божественный свет, божественная любовь. Так было до появления на земле Иисуса Христа.

Иисус — настоящий человек, с уязвимым телом и ранимой душой. Его родила обычная земная женщина. Как и все люди он чувствовал голод, жажду боль и усталость.

Бог Отец наделил его самыми лучшими качествами, которыми может обладать человек: глубокой верой, любовью к ближнему, состраданием, благочестием, чистотой помыслов.

Спаситель соединил в себе два начала: божественное и человеческое.

Иисус учил примером и словом тому, как жить в любви к Богу и ближним.

Сатана не раз искушал его. Иисус Христос мог использовать свой божественный дар для приобретения земных благ и безграничной власти. Но Спаситель устоял перед грехом.

Тем не менее люди объявили Христа грешником за то, что тот приравнял себя к Богу, и казнили его.

Господь послал своего сына на землю принять страшную смерть мученика во имя спасения людей.

Своей смертью Христос искупил грех человечества, спас от вечных мук ада и возвратил человека к Богу.

Христиане в своих молитвах и обращениях к Христу, называют его Спасителем. Он пришел на землю, чтобы те, кто уверовал в него, получили духовное возрождение и вечную жизнь.

Древние пророчества о приходе на землю, жизни и смерти Спасителя

Появление Иисуса Христа на земле было предсказано пророками и предзнаменовано определенными событиями.

Первые упоминания о предстоящем приходе Миссии содержатся в сочинениях пророка Моисея, 1500 лет до Рождества Христова. В Ветхом завете свыше 300 пророчеств о приходе, жизни и смерти Спасителя.

Ниже приведены лишь некоторые из пророчеств, которые сбылись.

Пророк МихейVIII век до Рождества Христова И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных
Пророк МалахияV век до Рождества Христова Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф
Пророк ЗахарияVI век  до Рождества Христова Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной
Пророк ДавидX век до Рождества Христова Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту
Пророк ИсаияVII век до Рождества Христова Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих
Бог ваш придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь
Пророк ДавидXI век до Рождества Христова Скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои

Получается, что Бог задолго до рождения Христа, говорил с людьми через пророков и готовил человечество к приходу Миссии.

На изображении середины IV века пророк Исаия, предсказавший пришествие Христа Спасителя

Как бог послал Иисуса Христа на Землю

Мария рано осиротела и воспитывалась при Иерусалимском  храме. В возрасте 14 лет ее выдали замуж за пожилого вдовца Иосифа, который жил в городе Назарете.

Однажды к Марии явился архангел Гавриил. Он принес ей весть о том, что Господь выбрал ее стать матерью божьего сына.

Также Гавриил поведал ей, что непорочное зачатие произойдет от Святого духа, а рожденный ребенок спасет человечество от грехов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Правая рука не знает что делает левая

Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы». На ней изображен архангел Гавриил, который принес Марии Благую весть о рождении Иисуса Христа

По пути в город Вифлеем, куда Иосиф и Мария отправились на перепись, их застала ночь. Для ночлега они выбрали хлев.

Ночью у Марии родился мальчик. Перед этим событием на небе загорелась яркая звезда, которую с нетерпением ждали мудрецы востока.

Путеводная Вифлеемская звезда указала место рождения Иисуса. Волхвы принесли новорождённому дары: ладан, золото и смирну.

Золото для Иисуса-царя, ладан для Иисуса-Бога и смирну. В ту пору смирной бальзамировали тела покойников.

Царь Ирод заранее знал о приходе Миссии, и велел убить всех новорожденных младенцев.

Иосиф с Марией спешно отправились в Египет, где семья прожила три года. После смерти Ирода, они с ребенком вернулись в Назарет, где прошли детство и юность Иисуса Христа.

Событие рождение Христово в 5 году до новой эры перевернуло весь ход земной истории.

На картине Л.Лотто изображено рождение Христа

Искупить грех человечества-такова была Миссия Иисуса на земле

Икона кисти художника И.Климова “Господь в терновом венце”

Иисуса Христа судили и казнили, как преступника. Его бичевали, распяли, издевались над ним. Руки и ноги Иисуса пригвоздили к кресту.

Римские воины надели ему на голову терновый венок. Шипы терния впились в кожу, по лицу текла кровь.

Христос перед смертью испытал нестерпимую физическую боль и нравственные мучения, исполняя волю Отца.

Он умирал за каждого из нас, продолжая беззаветно любить людей и Бога.

Иисус не озлобился даже на своих палачей, и перед смертью просил:

«Отче! Прости им, ибо не знают, что делают».

Итак, почему Иисуса Христа называют спасителем человечества?

Бог возложил на Христа миссию искупить грехи людские. Искупление совершил сам Господь, воплотившийся на земле в образе Христа.

Через смерть и воскрешение безгрешного и любящего Сына Божьего, Господь подарил всем вечную жизнь.

Об этом прекрасно сказано у апостола Павла в Послании к Филиппийцам:

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Источник: https://hranitel.club/136-pochemu-iisus-hristos

Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам? — Православный журнал

Если говорить кратко, то Иисус Христос — Господь, Спаситель мира, Мессия. Но что стоит за этими словами?

В Его имени как бы соединяются два языка. «Иисус» происходит от древнегреческой формы еврейского имени «Иешуа», которое восходит к глаголу «спасать», «приходить на помощь». Поэтому «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель».

Имя «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание». Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников.

Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом.

А еще Помазанником называли Мессию, о котором говорили пророки и которого ждали иудеи. Это тот самый Спаситель, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.

Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от тех ожиданий, которые были у иудеев.

Во времена, на которые пришлась земная жизнь Христа, Иудея была захвачена римлянами и являлась римской провинцией, а ее народ изнывал под гнетом иноземного владычества.

Иудеи надеялись, что к ним придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Именно так понимали они пророчества о Мессии.

И если бы Христос совершил именно такие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения, Его приняли бы все иудеи. Однако Он пришел в наш мир не как полководец, а как обычный человек, простой плотник. И не к одному народу, а ко всему человечеству.

Христос родился в пещере, рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по земле, не всегда имея дом или пристанище. Тот, Кто правит всем миром, добровольно избрал этот кроткий и смиренный путь. И последним пределом на этом пути стала добровольно принятая ужасная смерть на кресте.

Именно на такую смерть Христа осудили люди, больные злобой и духовной слепотой, те, кто ждал от Небесного Царя лишь улучшения земной жизни — не более.

Христос же предлагал им спасение души и избавление от смерти Обманувшиеся в своих ожиданиях люди не понимали, что Царство Божие никак не связано с земным государством, а свобода, о которой говорит Христос, — это свобода от уз греха и смерти, а не от временной власти.

Его освобождение дает вечную жизнь, а не комфорт на земле. Есть хорошая поговорка: денег на тот свет с собой не возьмешь. А вот спасенная для вечной жизни душа — это подлинное сокровище.

Интересно посмотреть, как разные современники воспринимали Христа. Ведь не все они не признали в Нем Мессию. В Евангелии есть прямое указание на то, что люди узнают в Иисусе долгожданного Спасителя.

Например, когда Он спрашивает Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?», они отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» Потом Он спрашивает их: «А вы за кого почитаете Меня?». Апостол Петр, отвечает Ему: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго.

Тогда Иисус говорит ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:13-17).

При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог.

Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.

Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них

Права человека

Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях, которые якобы восходят к общему для всех нравственному закону, а потому понятны всем людям. Но что это за ценности? И какова роль христианства в их утверждении?

Идея прав человека — крае-угольный камень современной светской системы ценностей — в определенном смысле выросла из христианства. Представление о том, что все люди наделены от природы равными правами, которые ничем и никем не могут быть отменены, не взялось из ниоткуда.

Во многом оно основывается на том понимании личности, которое было сформировано в христианстве. Почему у человека вообще есть права? Потому что он — образ Божий. С христианской точки зрения, это — часть замысла Бога о человеке: личность сотворена, во-первых, свободной, во-вторых, с правами.

Парадоксально, но именно поэтому стало возможно грехопадение Адама и Евы. Не будь у человека прав, он не смог бы выбирать и не выбрал бы плод с запретного древа познания добра и зла. А второй важный посыл — что все люди равны, — исходит из того, что все равны перед Богом.

И равны не по своим талантам — здесь все разные, — но именно равноправны перед Творцом (у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного). Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре.

Мужчина и женщина

Равноправие мужчины и женщины в современном мире во многом стало возможно также благодаря христианству. На древнем Востоке семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, причем довольно жестоко.

Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать ее из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности. Исключением в плане отношения к женщине не были ни Древняя Греция, ни Древний Рим.

В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданства, то есть фактически приравнивались к рабам. Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина.

Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами. Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии.

Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными.

Дело в том, что именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины также недопустима. И, разумеется, равенство людей перед Богом для христианства не зависело от пола человека. В Евангелии есть рассказ о женщине, которую застали в прелюбодеянии и которую, по ветхозаветному закону, следовало побить камнями.

Фарисеи-законники, строго соблюдавшие все древние предписания и искавшие возможности обвинить Христа в нарушении принятых правил, привели ее к Иисусу, спрашивая Его, что с ней делать. Ответ прозвучал для них неожиданно-ошеломляюще: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин. 8, 7).

По одному из древних толкований этого евангельского места, Христос имел в виду тех, кто без такого же греха, то есть кто не изменял своим женам. И толпа разгоряченных законников разошлась, не смея осудить женщину, так как они были «обличаемы совестью». Пафос этого эпизода, конечно, не в том, что Иисус оправдывал измену. Напротив, Он расстается с грешницей со словами: «Иди, и впредь не греши».

Но в словах Спасителя звучит неведомая дотоле мысль о необходимости сохранять верность не только женами, но и мужьями. Дохристианское общество не знает такого уровня нравственности.

Церковь и наука

Существует стереотип о том, что христианская Церковь всячески препятствовала развитию науки. Но если посмотреть глубже, становится понятно, что это совсем не так. В античном мире космос почитался как божество, высший порядок, гармония и красота, в которую включено все — и боги, и природа, и люди, и которой все подчиняется.

Бог моря для античного философа — это не божество, живущее в нем и управляющее им, а само море, поэтому его нельзя изучать: не подобает посягать на божественную сущность, ведь бог может разозлиться, если его начнут «препарировать»! Христианская же идея о том, что Бог сотворил мир, но Сам не тождествен этому миру, рождает принципиально иное понимание вопроса: если солнце — не бог Гелиос, который едет по небу на своей колеснице, а сотворенное Богом небесное тело, то человек, будучи сам венцом творения, вполне может его изучать. То же самое касается моря, земли, рек, вулканов, деревьев и так далее.

Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей.

Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон.

Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви.

Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков

Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир.

Бог верит в человека

Явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет.

Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать.

Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви

На заставке: Тициан. Христос, несущий крест (фрагмент)

Эти и другие материалы вы можете прочитать в спецвыпусках «Рождественский вертеп» – совместном проекте журнала “Фома” и группы кампаний “Кардос”. 

Источник: https://foma.ru/kto-takoy-hristos-zachem-prishel-k-nam.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь